вторник, 7 июня 2011 г.

Литературный сон

В утро воскресенья мне приснился необычный сон: в духе Маркеса или Павича.

Мне снился странный старик, которого во сне я называла «мастер». Мы были учителем и учеником, и шли куда-то. По пути мы говорили о литературе, классической и современной (ни одного сказанного слова не помню). В какой-то момент мы остановились: у мастера в руках были какие-то древние книги. Он говорил о поэзии, потом о прозе. Я чувствовала глубокое уважение к мастеру, я внимательно слушала, всё, что он говорил, было так важно и так прекрасно — я была восхищена его словами, я счастливо улыбалась. Он дал мне в руки большую тяжёлую книгу, на которой было написано «Новый роман», и ещё какую-то. Я держала эти две книги — почему-то это было важно, это был некий символ. Как дар творить, наверное. Мы с мастером улыбались друг другу — это было глубокое понимание, это было ощущение родства с учителем, и моё желание учиться.
А потом мы пошли обедать в какое-то маленькое место. Это нельзя назвать ни ресторанчиком, ни кафе. Больше всего подходит слово «трактир», но и это неточно, я даже не могу сказать, почему… Нет, видимо, такого слова. По дороге мастер спросил меня, что я там буду есть. Я назвала какой-то суп: его название было похоже на слово «гаспаччо», оно начиналось с «га», но я помню, что в этом слове был звук «р», я произносила его гортанно, на французский манер, перекатывая это «р» как гладкий камушек в горле… «Гарррррр», а дальше не помню.
Интерьер там был в деревенском стиле: деревянные стены, деревянные длинные столы.
Усевшись за стол рядом с барной стойкой, мастер позвал хозяина этого заведения и попросил его приготовить для нас суп. Мы с мастером сидели за длинным столом шириной около метра или чуть больше, напротив друг друга, а хозяин разливал нам в маленькие фарфоровые мисочки суп, добавлял туда, кажется, лимонный сок и посыпал его зеленью. Суп был оранжевого цвета, очень ароматный, пряный и густой, и уже по запаху можно было почувствовать, что он очень горячий. По вкусу он был похож на солянку. Было очень вкусно.
Когда мы уже пообедали и собирались уходить, в «трактир» пришла какая-то девушка со своим мастером. Они сели за стол, но не так, как мы: их разделяло большее пространство, и было заметно и понятно, что ее отношение к учителю иное, чем у меня, не было между ними родства… Почему-то я обратила на них внимание…
Мы вышли, и мастер сказал, что на самом деле в этом заведении вот уже много лет всё этот же хозяин готовит только этот суп, ничего больше здесь не готовят. И было понятно, что это не простой суп, что съесть его что-то значит… Звучит сейчас очень смешно: что может значить суп? Однако во сне это имело особый смысл. Вот только я не помню, какой…

Совсем как в книгах Павича, где еда очень важна как символ чего-то, и каждое блюдо в его романах готовится не просто так… А уже почти проснувшись, но ещё всё-таки в полусне, я подумала о моём мастере, что он похож на Мелькиадеса.

Следуя Павичу, теперь, не во сне, мне нужно отыскать этот ресторанчик и съесть там этот суп. И что-то важное должно произойти тогда в моей жизни :-).

А когда я рассказывала этот сон Т., я ещё подумала: как жаль, что нельзя показать сон, если не как мини-кино, то хотя бы как картинку… Уж больно ярко и необычно было.

Комментариев нет:

Отправить комментарий