вторник, 7 июня 2011 г.

Сон из прошлого

В пятницу (22 октября) мне приснился сон. Как будто я иду по улице где-то здесь в Москве, и встречаю своего, как я его условно называю, первого любовника. На самом деле он был не совсем первый, а, если так можно выразиться, нулевой. Думаю, что всё-таки не в смысле качества .

Я не видела его с декабря 2001 года, и чуть меньше не думала о нём. И вот мне приснилось, что мы сидели где-то, кажется, в кафе, и разговаривали. Он сказал, что Арина на шестом месяце, и будет дочка. Я почувствовала вялое шевеление ревности. Кажется, они ещё не поженились. Ещё он с раскаянием говорил, что потратил какие-то деньги, которые должен был ей оставить, на что я ответила: «Так ей и надо». Потом он положил мне на пластиковую карту немного денег и ещё сколько-то хотел просить меня кому-то передать… Я разговаривала с Ганиным и думала, что если он спросит, с кем я сейчас, я не смогу ему ничего рассказать. Мне было неловко об этом думать, глядя на него. Потому что человек, с которым я сейчас, никак не вписывается в мою жизнь.
Дальше мне снилось, что мы с ним были в каком-то театре; потом он пропал, а я долго искала выход, и вместо проходов были очень узкие лазы. Кажется, я всё-таки выбралась.

Когда я проснулась, у меня осталось нормальное, неотрицательное ощущение от этого сна. Лёгкая ностальгия сменилась размышлениями. Скорей всего, это всё-таки сон о прошлом…

На момент нашего знакомства у него была девушка, на которой он вроде бы всё-таки собирался жениться и хотел завести детей. Ее звали Маша. Вскоре после нашего расставания, три года назад, мне тоже снился сон про него. Тогда мне приснились его коллеги-актеры, и его друг Виталик сказал, что у Ганина родилась дочка. Было бы забавно узнать, что у него и правда есть маленькая дочка. А Арина — это одна московская актриса, его как бы «просто подруга». Почему эти его женщины так странно переплелись в моём сне?..
Кстати, мне не в первый раз снится очень узкий и неудобный проход. Я помню свое нежелание лезть туда и попытки отыскать что-нибудь другое. В этом сне это был выход. Мне думается, что когда мы расстались (хотя если говорить точнее, то мы никогда и не были вместе, а наши отношения были очень странными…), у меня появилось новое измерение жизни — мне было сложно, но я всё-таки нашла выход. Эти отношения тогда дали мне сильный толчок к изменению себя.
Что означает этот сон?.. Возможно, он наконец перебрался в Москву, как хотел…

Я не хочу с ним видеться. Мне было бы небезынтересно узнать, как он и что с ним сейчас, но личная встреча не принесёт мне и моей самооценке ничего хорошего. Я очень изменилась, но я всё та же девочка, которой была на том фестивале, три года назад.
Однако Москва, как я уже убедилась, иногда бывает большой деревней, и знакомые попадаются на каждом квадратном метре. Мы можем случайно встретиться в театре, который я люблю и где у него работают старые знакомые и друзья. Я сделаю вид, что не узнаю его, но он меня узнает… подойдёт он поздороваться или нет — будет одинаково неловко. Я не хочу. Мне это не нужно.
Я не помню, какая была в ту пятницу луна… О прошлом ли этот сон?..

Комментариев нет:

Отправить комментарий