среда, 8 июня 2011 г.

Маяковский

Мои вчера и сегодня — дни песни «Маяк».

Мне хочется танцевать под эту переливчатую музыку, раскачиваться под её ритм, как цветок двигается, послушный ветру. Это песня для любви. Мне жаль, что я не вслушалась в неё до концерта, мне хотелось бы танцевать там, среди людей; и я танцую сейчас по комнате, и подпеваю, и зажмуриваюсь от красоты.
Такое пронзительное чувство прорывается в этом стихе, что мне страшно. Сколько страдания, боли и горечи — и как они могут превратиться в изумительнейшее стихотворение. Как заклинание, почти речитативом Васильев выпевает его.

«Кроме любви твоей, мне нету солнца,
А я и не знаю, где ты и с кем!..»

Я не любила Маяковского в школе, что неудивительно. И в институте мне тоже никто не раскрыл прелесть его стихов.
Однако мой самый лучший учитель говорил мне ещё на первом курсе, что у Маяковского есть замечательная, по его словам, поэма «Война и мир», с которой почему-то мало кто из филологов знаком… Я тогда запомнила это, но так пока и не прочитала её.
И ещё я однажды увидела в газете интервью одной девочки-поэтессы, которая с юности пишет стихи, и очень хорошие. (А потом получилось так, что мы с ней через Виталика Науменко познакомились и лично.) И этот 17-летний ребёнок в интервью говорил, что самый любимый её поэт — Маяковский, и этому почему-то все удивляются. Вот и я тоже недоверчиво хмыкнула тогда.
Как сложно, что каждый дорастает до понимания в своё время.

Неудивительно, что сейчас я так восхищена. Вчера утром я шла на работу и думала, что у меня сейчас настроение для поэзии, душа просит рифмованных строчек. И я шла, вспоминала обрывки стихов, заученных когда-то, казалось, накрепко… А когда-то ведь я в транспорте (зима, руки стынут — книгу не почитаешь, стёкла обледеневшие — в окно не поглазеешь) коротала время тем, что читала про себя или шёпотом стихи, все, которые знала. Стихи Виталика Науменко, Ольги Баженовой (моей подруги), вот и Лены Шерстобоевой, влюблённой в Маяковского, тоже…
А сейчас всё забыла.

Всегда думала, что я не люблю стихи.
Нет, я очень люблю.
Я просто не могу взять книгу (как поэтически принято говорить, «томик») стихов и читать подряд. Мне надо, чтобы стихотворение обязательно было в моё настроение, в моё состояние сейчас. Все самые любимые мои стихи я нашла случайно.

И теперь, после этой волшебной песни, я обязательно сниму с полки красный двухтомник и перечитаю. И найду ещё что-нибудь близкое для себя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий