среда, 8 июня 2011 г.

Поток сознания

Бывают такие ненавистные моменты, когда я ложусь поздно — часа в 3–4, а вставать приходится рано — часов в 7–8. И вот когда я мало сплю, меня накрывает странное состояние. Мне удаётся отследить поток сознания, заметить, как текут мысли в моей голове, на что обычно люди обращают внимание крайне редко. Все мысли кажутся мне очень важными, и я пытаюсь записывать подряд всё, что приходит мне в голову. Но, во-первых, абсолютно всё я записать не успеваю, а во-вторых, когда перечитываю, понимаю, что получается бред.

Когда я в университете изучала зарубежную литературу 20 века, пришлось, разумеется, познакомиться и с литературой «потока сознания». Джойса, Сартра и Пруста я не осилила, как ни старалась, — продираться сквозь вязкую муть бесконечных нагромождений слов, какой мне тогда показались эти тексты, было слишком тяжело. Мне понравился лишь роман Фолкнера «Шум и ярость». Его поток сознания мне читать было интересно — не знаю, почему. Возможно, небольшое значение имел тот факт, что Кирилл Пирогов, по которому я в то время вздыхала, ещё в театральном училище в постановке этого романа сыграл Квентина. :-)

В общем, пытаясь фиксировать все свои соображения, я пришла к выводу, что в целом это интересный метод и пользоваться им нужно, но фильтровать мысли всё-таки необходимо. А чувство это само по себе очень необычное — кажется, будто от недосыпа в какой-то момент открывается второе дыхание, мозг словно распахивается для всех ощущений, и они становятся глубже и полнее. Возникает впечатление, как будто ты видишь и чувствуешь всё одновременно. Спать в эти моменты всё-таки продолжает хотеться, так что читать, смотреть кино и вообще воспринимать любую внешнюю информацию не получается, зато внутреннее зрение полностью обращено на собственные мысли и ощущения, обостряется внимание к себе. И поэтому это хорошее чувство.

Комментариев нет:

Отправить комментарий