среда, 8 июня 2011 г.

Чтиво

Прочитала позавчера книгу Майкла Каннингема «Времена» (в данном переводе «Часы», но название «Времена» мне кажется точнее). Было грустно. Очень похоже на фильм, меня это порадовало — люблю, когда экранизация соответствует тексту (хотя в случае с этой книгой моё знакомство с ней вторично, а в идеале должно быть наоборот; но фильм очень яркий и, конечно, затмевает текст).
Хорошая книга, только печальная. Как и кино.




Ещё лежит у меня (тоже в электронном, к сожалению, виде) роман Вирджинии Вульф «Миссис Дэллоуэй», сюжетом (судя по всему) тоже связан с фильмом «Часы». Но я не что-то не могу за него взяться, хотя и интересно узнать, что происходит там. Отталкивает манера письма. Вспоминаю, как я еле преодолела роман Вульф «Между актов». В ограниченное время (один день) она вмещает множество событий, в основном не фабульных, но сюжетных, имеющих значение для героя, для его (её) души очень важных. Ощущения, эмоции, тонкие нюансы и подтексты — всё это меня «тормозило» тогда в чтении. И вроде бы на самом деле интересно, но, кажется, Вульф — не мой писатель. Жаль. Когда-то давно мне казалось, что она должна мне понравиться.
Вот и сейчас я боюсь, что будет то же самое. Плюс ещё приходится читать с монитора, я быстро устаю, а прочесть хочется сразу много. Хотя в ближайшем времени я «Миссис Дэллоуэй» прочитаю, конечно же.

А вообще пока меня по-настоящему тянет только на Акунина. Уже перечитала все пять романов из серии «Приключения Николаса Фандорина» (про 20 век). Очень весело и оптимистично, захватывающая интрига и, разумеется, блестящая манера письма (просто «пальчики оближешь» от некоторых выражений, до того здорово!), а главное — что хорошо заканчивается. Дальше буду перечитывать «Пелагию» и про Эраста Фандорина — хотя не так уж давно, года два-три назад прочитала почти всё в бумажном варианте, но почти ничего не помню. («Хорошая болезнь склероз — ничего не болит и каждый день новости».) Ну и хорошо, ещё интересней будет.
Да, кстати, очень рекомендую «Детскую книгу» Акунина — исторический детектив для детей. Потрясающая вещь, очень сильно затягивает, просто не оторвёшься, и придумано здорово. Читая эту книжку, я с ностальгией вспомнила, как в 10–12 возрасте зачитывалась приключениями Шерлока Холмса. Детям этот роман должен очень понравиться. А вообще я сняла бы по этой книжке фильм. У нас сейчас так мало хороших детских фильмов делают, а это бы получилось кассовое (что немаловажно), по-настоящему приключенческое, плюс патриотическое (как раз в формат современного кино) и талантливое кино. Вот. :-)

Комментариев нет:

Отправить комментарий