вторник, 7 июня 2011 г.

Прощай, Саша…

Сегодня похороны нашего хорошего знакомого, можно сказать, почти родственника. Я плохо его знала. Но мамины родители всегда были близко связаны с их семьёй. Я не помню, хотя расспрашивала, как завязалось их знакомство; но эта семья всегда была для меня примером настоящего семейного клана, любящих друг друга родственников (не в пример семье нашей). Мать тоже часто с ними общается.

В прошлую субботу Сашу, возвращавшегося поздно вечером домой, избили прямо около своего подъезда. Ограбили, естественно: мобильник, деньги. Его квартира на первом этаже, но жена, видимо, ничего не слышала. Она ждала его, а потом уснула. Ей приснился сон: как будто у Саши чёрное лицо. Проснувшись среди ночи, стала звонить родным, друзьям. Вышла из дома, чтобы пойти к его родителям, живущим рядом — у них не работал телефон. И нашла его. Неизвестно, сколько времени он так лежал…
Почти неделю он находился в реанимации без сознания. Свету пустили к нему лишь на несколько минут. А в четверг он умер.
Осталась Света. Осталась 10-летняя Кристинка, которая его безумно любила: «папина дочка».
В утро его смерти сон приснился Кристине: «Папа сказал, чтоб мы приехали и забрали его…»

Когда я слушала, как мать мне всё это рассказывает, я, честное слово, плакала.

…Он мне нравился — всегда такой спокойный, немногословный. Меня удивляют такие, совершенно непохожие на меня люди. Когда нужно, всегда готов помочь, привезти-отвезти куда надо. Помню, как год назад я ездила с ними за город отмечать Пасху. Разговлялись: пили вино и ели вкуснейшую копчёную рыбу…

Мне так было страшно, когда мать всё это рассказывала. Какие-то мерзавцы, которым даже не было нужно его убивать. И ведь не кто-нибудь, а наверняка люди, жившие где-то с ним по соседству. Замечали; обратили внимание, что у них несколько автомобилей… Я ещё могу понять киллера. Сколько денег у него тогда с собой было? Вряд ли так уж много. Но это — что? Развлечение — избивать людей до смерти?!

Я ненавижу этот город. Я не понимаю, как можно жить в городе, где рядом с тобой ходят — ездят в маршрутке — делают покупки в магазине — такие выродки…
Конечно, подобные случаи постоянно происходят в любом городе. Но когда это оказывается с тобой рядом, о чёрт…

Комментариев нет:

Отправить комментарий